Книга посвящена исследованию роли различных видов деятельности в становлении сознания ребенка и поиску оснований для создания образовательной технологии, которая сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка, развивая его общекультурные и творческие способности. Способности определяются как умение достигать успеха в любой деятельности. Автор анализирует экологическую последовательность их формирования и связь с освоением сензитивных для возраста видов деятельности. Деятельность трактуется как естественная форма активности ребенка, удовлетворяющая его потребности в психическом и личностном развитии через предметно-практическое и идеальное взаимодействие с миром. Через развитие рисунка, игры и речи предлагается подход к пониманию процессов взросления психики. Полезна педагогам, педиатрам и родителям детей от младенчества до подросткового возраста, интересующимся теорией и практикой воспитания.